О готовности регионов к изменениям в миграционном законодательстве
Анализируя статьи в средствах массовой информации и публичные выступления ответственных лиц, посвященные обсуждению нововведений в миграционном законодательстве, можно сделать вывод, что некоторые регионы не смогут оперативно внедрить и исполнять все изменения в миграционном законодательстве.
Рассмотрим отдельно некоторые субъекты Российской Федерации и их возможности для исполнения нововведений, планируемых на декабрь 2012 года. Например, в Екатеринбурге обеспокоены поиском возможностей для организации спецприемников для задержанных иностранных нарушителей (такими могут оказаться граждане без гражданства РФ, осуществляющие трудовую деятельность без разрешения на работу, либо проживающие на территории РФ без регистрации). Так же отмечается нехватка учебных заведений, которые готовы обучать иностранцев русскому языку. В ожидании вступления в силу изменений в миграционное законодательство, губернаторы пытаются решить данные проблемы реорганизацией вытрезвителей и оперативном заключении договоров с ВУЗами.
Без оперативной подготовки лица, не имеющие гражданства РФ, могут остаться без возможности получить разрешение на работу на Урале. Без подготовки специализированных классов и кадров мигрантам негде будет освоить базовые знания русского языка и получить тот самый заветный сертификат, с которым они смогут получать разрешение на работу и трудиться в сфере розничной торговле, обслуживания, ЖКХ и т. п. Опять же последствия спешной работы и «подгонка» условия к возможностям могут негативно сказаться на работе служб. Темпы роста привлечения иностранной рабочей силы именно в УРФО таковы, что в 2013 году в сферу обслуживания ожидалось привлечь примерно 35 тысяч иностранных граждан.
Свердловская область сообщает о недостаточно хороших результатах первых пробных экзаменов иностранных граждан на знание русского языка. Положительные оценки на экзаменах получают лишь 40 % обучающихся мигрантов. Проблемы с выполнением требований Правительства к обучению мигрантов высказали и Тюменская и Курганская область и еще ряд субъектов РФ. И везде есть объективные причины для этого: либо существует нехватка учебных центров, либо существует нехватка в спецприемниках и помещениях для их организации.
Более того, хочется отметить и тот факт, что не готовы не только люди но и сама программа обучения иностранных граждан базовым знаниям русского языка. Отсутствуют единые стандарты обучения, методические пособия и т. п. Так же возможны проблемы с организацией процесса обучения, зато уже утвержден единый образец государственного сертификата, который будут выдавать мигрантам, положительно прошедшим тестирование на знание русского языка. А так же пестрят новости и видеоролики о возможных методах подделок.
Так же не понятно как «проблемные» области будут справляться с распределением мигрантов при выдворении. Так как полиции теперь не сможет располагать мигрантов у себя в приемниках, а места для их содержания не готовы, то по всей вероятности инспекторам ФМС придется осуществлять доставку мигрантов за счет государства до ближайшего действующего спецприеника. Конечно же, губернаторы не опускают руки и ищут пути решения возникших проблем, но все таки на первых парах возможны некоторые ошибки и недочеты в работе ответственных органов. Радует сам факт того, что миграционные проблемы не остаются незамеченными нашим Правительством, мы все больше и больше совершенствуем правила и схемы легализации иностранных работников на территории РФ.