Паспортно - визовый сервис - Патент ФМС
Новости

Центры адаптации: ФМС высказывает идею об обучении гастарбайтеров правилам поведения

Новый проект Федеральной миграционной службы РФ, опубликованный на официальном портале, посвященном подготовке правовых актов, предусматривает подготовку мигрантов к переезду в Россию еще до момента пересечения границы. В специальных адаптационных центрах предполагается наладить процесс обучения гастарбайтеров русскому языку и принятым в обществе правилам поведения.   Напомним, что чуть ранее на этом же портале была обнародована информация о связанном с адаптацией приезжих (культурной...

01.01.1970 Новости

Гастарбайтерам придется заранее объявлять цель пребывания в России

Законопроект, подготовленный Госдумой, должен обязать всех трудовых мигрантов декларировать цель своего въезда на территорию РФ. Как объяснила Ирина Яровая, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции, без такого целеполагания мигранты не смогут законным образом получить разрешение на работу. Выдача патентов и разрешений на осуществление трудовой деятельности будет иметь обязательным условием выполнение этой законодательной нормы.    Таким образом, субъект, не заяв...

01.01.1970 Новости

Трудовым мигрантам грозит ограничение в жилье

Готовящийся в Госдуме законопроект может ограничить доступ гастарбайтеров к отечественной жилплощади – авторы проекта (депутаты фракции КПРФ) недовольны простотой для выходцев из государств СНГ получения ипотеки. Повсеместная коррупция упрощает получение банковских ссуд, а наличие собственной недвижимости обеспечивает мигрантам право претендовать на российское гражданство и все сопутствующие ему «бонусы» - материнский капитал, к примеру. Так, на текущий момент, чтобы упростить себе получение ...

01.01.1970 Новости

Махинации с регистрацией станут сложнее: за «резиновые квартиры» наказание ужесточится

Чиновники из иммиграционного и регистрационного отделов УФМС рассказали на недавней пресс-конференции об ужесточении наказаний для владельцев распространенных нынче «резиновых квартир», регистрирующих у себя мигрантов в огромных количествах. С января набирают силу внесенные в декабре изменения в Федеральном законе о свободе передвижения, вводящие понятие о фиктивной регистрации. Впрочем, тем, кто уже зарегистрирован с какими-либо нарушениями, ничего не угрожает. Наказывать станут нанимателей ил...

01.01.1970 Новости

Оплачиваемый больничный для всех гастарбайтеров – проект закона

К рассмотрению правительства представлен подготовленный Минтруда законопроект, защищающий права трудовых мигрантов на больничные отпуска. В случае его одобрения, работодатели иностранных сотрудников будут обязаны платить в Фонд социального страхования взносы – а гастарбайтеры получат право на оплачиваемый больничный. Действие нового закона может охватить, по прикидкам экспертов, 1,2 миллиона трудовых мигрантов. В первую очередь ситуация изменится для той категории гастарбайтеров, которая на тек...

01.01.1970 Новости

Мигрантам придется предъявлять медсправку, а беженцы смогут обойтись без разрешения на работу

Новые нормы, обязывающие зарубежных граждан предоставлять медицинские справки, начали действовать в российском миграционном законодательстве. Отныне список бумаг, необходимых, чтобы получить разрешение на работу в Москве или другом городе, увеличится еще на несколько пунктов. Так, помимо ранее установленного перечня документов, теперь требуется иметь и медицинскую справку (в которой должно быть указано отсутствие у потенциального трудового мигранта ВИЧ-инфекции и прочих представляющих социальну...

01.01.1970 Новости

Новые изменения в соглашении о мигрантах между правительствами Таджикистана и России

Внесенный ФМС и МИД законопроект, предусматривающий ратификацию протокола об изменениях в соглашении о защите прав и трудовой деятельности граждан РФ и Таджикистана, был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Разработка данного законопроекта стала результатом исполнения положений подписанного 5 октября 2012 года Меморандума, в котором были оглашены намерения двух стран насчет дальнейшего развития сотрудничества в сфере миграции. В документе отмечается целесообра...

01.01.1970 Новости

Нет – экзаменам, да – анализам. СФ принял решения по трудовым мигрантам.

Законопроект об обязательном подтверждении знания трудовыми мигрантами на должном уровне русского языка отклонен Советом Федерации. В связи с этим решением спикер организации Валентина Матвиенко отметила, что по сути этот закон является правильным, но его изложение юридически некорректно. В документе предлагалось подтверждение знаний по русскому языку и российскому законодательству для всех иностранцев, желающих получить официальное разрешение на работу и/или на временное проживание, патент либ...

01.01.1970 Новости

Новая миграционная политика Кыргызстана

Для защиты интересов страны и прав своих граждан, Кыргызстан разрабатывает собственную миграционную политику – необходимость в таких решениях назрела в том числе и в связи со скорым присоединением государства к Таможенному союзу. Специалисты говорят, что несмотря на некоторую стабилизацию ситуации с миграцией кыргызстанцев, проблемы прав и обязанностей трудовых мигрантов остаются довольно острыми. Особенно это касается граждан, выезжающих в Россию – ужесточение миграционной политики РФ и усложн...

01.01.1970 Новости

Постановление Правительства Российской Федерации № 94 от 14.02.2007 г. "О государственной информационной системе миграционного учета"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 февраля 2007 г.

N 94

"О государственной информационной системе миграционного учета"

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе миграционного учета.
2. Установить, что:
а) государственная информационная система миграционного учета представляет собой межведомственную автоматизированную систему и формируется на основе:
центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
автоматизированных учетов адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы;
иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной
власти и органы местного самоуправления;
б) Федеральная миграционная служба является государственным заказчиком и координатором работ по формированию и обеспечению функционирования государственной информационной системы миграционного учета;
в) мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности и за счет средств, предусмотренных на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
г) до завершения оборудования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами передачи информации и линиями связи сведения о пересечении иностранными гражданами и лицами без гражданства государственной границы Российской Федерации передаются в государственную информационную систему миграционного учета в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации разработать:
а) совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
порядок обработки, передачи и уничтожения сведений (информации) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета (далее -сведения);
типовое соглашение, определяющее порядок информационного обмена сведениями;
б) совместно с Федеральной миграционной службой, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю:
нормативный правовой акт, регламентирующий порядок регистрации пользователей и (или) поставщиков сведений и подключения их к государственной информационной системе миграционного учета;
нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие вопросы использования технических и криптографических средств защиты сведений, аттестации объектов информатизации и регулирующие работу удостоверяющего центра государственной информационной системы миграционного учета.
4. Федеральной миграционной службе обеспечить:
совместно с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации интеграцию элементов государственной информационной системы миграционного учета с ресурсами удостоверяющего центра, осуществляющего ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей передачу сведений в электронном виде для включения в государственную информационную систему миграционного учета в сроки, установленные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Положение
о государственной информационной системе миграционного учета (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2007г. N 94)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяет порядок формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета (далее - информационная система), внесения изменений в сведения(информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства,
содержащиеся в информационной системе (далее - сведения), порядок и срок их хранения, порядок доступа к сведениям, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты
сведений.
2. Целями формирования информационной системы являются:
а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;
б) обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации (далее - иностранные граждане);
в) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.
3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует информационная система, являются:
а) использование информационных систем, созданных в установленном порядке для автоматизации учетной деятельности заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) применение современных информационных технологий для обеспечения автоматизированной обработки сведений и их передачи по цифровым линиям связи;
в) однократный ввод и многократное использование сведений;
г) персональная ответственность должностных лиц участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
д) защита сведений путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации средств криптографической и технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа;
е) применение средств электронной цифровой подписи, при
использовании которых электронный документ, содержащий сведения, имеет юридическое значение и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения сведений.
4. Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает координационный орган в целях обеспечения согласованных действий по формированию информационной системы.
Председателем указанного координационного органа является директор Федеральной миграционной службы.


II. Участники информационного обмена

5.Оператором информационной системы является Федеральная
миграционная служба.
6. Поставщиками сведений в информационную систему являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная налоговая служба.
Поставщиками сведений могут являться иные органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае, если на указанные органы возложены в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязанности (полномочия) по фиксации (учету) информации об иностранных гражданах и (или) ее представлению в органы миграционного учета.
Поставщик сведений заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.
7. Пользователями информационной системы являются заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления.
Пользователями информационной системы могут являться также иные организации, которым федеральным законом предоставлено право доступа к сведениям.
Пользователь информационной системы заключает с оператором информационной системы соглашение об информационном обмене сведениями в соответствии с настоящим Положением.
8. Обладателем сведений является Федеральная миграционная служба.
Обладателем сведений, переданных для включения в информационную систему, является также поставщик сведений.
9. Поставщики сведений, пользователи и оператор информационной системы являются участниками информационного обмена.
10.Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в информационную систему.

III. Обеспечение функционирования информационной системы

11. Обеспечение функционирования информационной системы
осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами, принятыми совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
12. Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях функционирования информационной системы:
а) обеспечивает в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения передачу информации об иностранных гражданах для включения в информационную систему;
б)обеспечивает с использованием современных информационных
технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств информационной системы;
в)осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений, а также их представление в установленном порядке пользователям информационной системы;
г)осуществляет координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области формирования баз данных, содержащих информацию об иностранных гражданах;
д)поддерживает режим защиты сведений;
е)контролирует формирование баз данных информационной системы;
ж)контролирует информационный обмен сведениями между участниками информационного обмена.
13.Поставщики сведений в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают
автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу сведений, подлежащих включению в информационную систему.
14.Пользователи информационной системы в соответствии с
установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием сведений.
15.Министерство внутренних дел Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения осуществляет использование информационно-телекоммуникационных сетей органов внутренних дел Российской Федерации в целях обеспечения функционирования информационной системы.
16. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в соответствии с установленной сферой ведения определяет порядок осуществления контроля за организацией обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационной системы.
17. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в соответствии с установленной сферой ведения обеспечивает контроль за применением и эксплуатацией средств технической защиты сведений, а также за проведением аттестации объектов информатизации, входящих в состав информационной системы.

IV. Порядок доступа к сведениям и их предоставления, а также взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

18. Доступ участников информационного обмена к сведениям
осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также
установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию сведений и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям.
19.Регистрация пользователей и поставщиков сведений и подключение их к информационной системе осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
20.Предоставление сведений пользователю информационной системы осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере ведения.
21.Предоставление сведений органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями информационной системы, осуществляется в объеме и случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
22. Предоставление иностранному гражданину доступа к сведениям о нем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем предоставляемых иностранному гражданину сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
23.Федеральная миграционная служба (ее территориальные органы) и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют подразделения, ответственные за организацию информационного обмена сведениями, а также иной информацией об иностранных гражданах, содержащейся в их информационных системах и подлежащей включению в информационную систему.
24.Информационный обмен сведениями осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене сведениями между участниками информационного обмена.
25.В соглашении об информационном обмене сведениями между
оператором информационной системы и поставщиком сведений должны предусматриваться следующие положения:
а)режим информационного обмена сведениями;
б)порядок информационного обмена сведениями, в том числе между территориальными органами и (или) структурными подразделениями сторон;
в)права и обязанности сторон;
г)условия использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена сведениями;
д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям;
е) основания и условия расторжения соглашения.
26.В соглашении об информационном обмене сведениями между оператором и пользователем информационной системы должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а" - "г" и "е" пункта 25 настоящего Положения.
27.Технические и организационные требования к информационному обмену сведениями, а также перечень и объем сведений, передаваемых и получаемых участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене сведениями в соответствии с порядком регистрации пользователей и поставщиков сведений и подключения их к информационной системе.

V. Обеспечение защиты сведений

28.Обеспечение защиты сведений осуществляется в соответствии с Конвенцией Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
29.Проведение аттестации информационной системы организует Федеральная миграционная служба. Поставщики сведений и пользователи информационной системы, являющиеся операторами иных информационных систем, содержащих информацию об иностранных гражданах, организуют проведение аттестации соответствующих информационных систем. Аттестация информационных систем проводится по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
30.В целях обеспечения защиты сведений Федеральная миграционная служба определяет структурное подразделение, ответственное за организацию и проведение мероприятий по защите информации.
31.Участники информационного обмена при передаче сведений с использованием сетей электросвязи применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи.
32.Обработка и хранение электронных документов, содержащихся в информационной системе, а также обмен ими осуществляются с использованием электронной цифровой подписи.
33.Уровни и классы используемых средств криптографической защиты информации и других средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в информационной системе, утверждаемой Федеральной миграционной службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

VI. Состав сведений, порядок и срок их хранения, порядок внесения изменений в сведения

34.Информационная система формируется на основе сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
35. В информационную систему включается информация об иностранных гражданах, содержащаяся:
а) в центральном банке данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
б)в автоматизированных учетах адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы;
в)в иных информационных системах, содержащих информацию об иностранных гражданах, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.
36.Объем сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также форма их включения в информационную систему определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
37.Хранение сведений после снятия иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в течение 5 лет. Основания и порядок продления указанного срока определяются Федеральной миграционной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исходя из целей использования сведений.
38.Порядок и срок хранения информации об иностранных гражданах в иных информационных системах определяются операторами этих информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39.Оператор информационной системы в случае установления недостоверности сведений обеспечивает их изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков сведений и (или) пользователей информационной системы.
40.Поставщик сведений в случае установления недостоверности сведений, переданных им для включения в информационную систему, обеспечивает изменение соответствующих сведений, при необходимости информирует об этом оператора и (или) пользователей информационной системы.
41.Пользователь информационной системы в случае установления недостоверности сведений информирует об этом оператора информационной системы.

VII. Ответственность участников информационного обмена

42.Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:
а)неправильного или ненадлежащего составления электронного
документа;
б)разглашения и (или) передачи третьим лицам сведений, паролей доступа к сведениям (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);
в)утраты, несанкционированного уничтожения, изменения, исправления сведений, утери носителей сведений;
г)совершения иных действий (бездействия),повлекших причинение ущерба.

Направьте заявку для оперативной связи
 
Яндекс.Метрика